Все новостиЛегкие грузовики из Германии, Италии и Турции обложат антидемпинговой пошлиной
Легкие грузовики из Германии, Италии и Турции обложат антидемпинговой пошлиной
По информации агентства «Прайм», новой пошлине будут подлежать легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 до 3,5 т включительно, с дизельным двигателем рабочим объемом не более 3000 куб. см, модификации «грузовой цельнометаллический фургон» (до 2 тонн включительно) либо «комби — грузопассажирский фургон».
Тогда Минпромторг РФ отметил резкий рост импорта LCV из этих стран по демпинговым ценам, что привело к вытеснению производителей ТС с внутреннего рынка. Антидемпинговое расследование по заявлению автомобильной компании «Соллерс» в отношении импорта в Россию и страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Польши, Италии и Турции проводилось в ноябре 2011 года. При этом ввоз LCV из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2% при снижении общего объема импорта таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%, а средневзвешенные цены на эти авто в 2011 году снизились по сравнению с 2008 годом на 9,5%. Польшу вывели за рамки расследования, так как в 2008–2011 годах объем импортных поставок легких коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% от общего объема. В результате прибыль этого направления в странах ТС сократилась в 2010 году на 17%, а в 2011 году отрасль потерпела убытки.
Пошлина вводится на пять лет и начнет действовать через 30 календарных дней с момента опубликования решения ЕЭК.
PSA Peugeot-Citroen также рассматривает возможность обращения в ЕЭК с просьбой изменить решение о вводе антидемпинговой пошлины. Как сообщают «Ведомости», немецкие Volkswagen и Daimler хотят оспорить антидемпинговые пошлины, которые в наибольшей степени увеличатся именно для их продукции — с 10 до примерно 40%.
«Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза», — прокомментировал решение ЕЭК директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев.
РФ“. «Однако это вряд ли остановит иностранных производителей LCV от реализации собственной продукции на российском рынке, — рассказал эксперт „За рулем. К примеру, Ford уже начал снижать объемы импортируемой продукции и локализовал производство Transit в Елабуге, несмотря на то, что именно Ford меньше всего пострадает от повышения пошлин». — Это простимулирует их развернуть производство в России или других станах ТС.
По предварительным расчетам, импорт таких машин может упасть на 20%. Глеб Славутский, директор департамента маркетинга компании «Автолокатор», полагает, что повышение пошлины для иностранцев может оказать положительное влияние на российских производителей LCV.
Например, пока иностранцы организуют сборку LCV в России, ГАЗ, начавший производство новой модели „ГАЗель-Next“, сможет нарастить свою долю на рынке», — резюмирует Глеб Славутский. «Подобный расклад сил даст существенную фору отечественным производителям для ввода на рынок новых моделей.