Модельный ряд автомобилей Ford

 
   
 
Все новостиWRC: перестановки под занавес сезона

WRC: перестановки под занавес сезона

WRC: перестановки под занавес сезона

34-летний финн сослался на желание больше времени уделять семье, что не позволяет календарь WRC, предполагающий достаточно жесткий график. За несколько дней до старта финального этапа о завершении своей карьеры в мировом ралли объявил Микко Хирвонен (M-Sport World Rally Team). В своей карьере он четырежды становился вице-чемпионом, но так и не смог подняться до верхней ступени, даже несмотря на то, что сыграл ключевую роль в завоевании побед для Ford в Кубке производителей в 2006–2007 годах. «Каждая минута в ралли доставляла мне удовольствие, и хотя я по-прежнему люблю гонки, все же предпочел бы больше времени посвящать другим важным для меня сторонам жизни — моей семье и детям», — пояснил Хирвонен. До ралли Великобритании 2014 года Микко одержал 15 побед и 68 раз поднимался на подиум, приняв участие в 162 стартах.

Поменялся регламент — и продолжает понемногу меняться, на старте сменяют друг друга производители, происходит и смена пилотов. В какой-то степени уход Хирвонена из WRC, где он провел тринадцать сезонов, означает завершение очередной «эпохи», где главной «звездой» был Себастьен Лёб. Этот, в принципе, естественный процесс вызывает грусть у преданных болельщиков, и Хирвонен смог подарить им на прощание великолепное выступление в своем последнем в карьере ралли.

Из-за прошедшего ночью дождя грунтовые дороги стали скользкими, и многие экипажи допустили ошибки: к примеру, Андреас Миккельсен слишком поздно затормозил, и на выходе из поворота угодил в канаву, где о земляную насыпь повредил автомобиль. Микко финишировал в первый день на третьей позиции, уступив лидеру Себастьену Ожье (Volkswagen Motorsport) 1 минуту 13,8 секунды.

Это стоило ему подиума — Латвала сразу откатился на десятое место в абсолютном зачете. На второй день из спора за победу выбыл Яри-Матти Латвала — его машина застряла в канаве, и финн потерял три минуты, прежде чем болельщики помогли ему выбраться из ловушки. И вот как раз за второе место на подиуме разгорелась настоящая борьба: Хирвонена и Криса Мика (Citroen Total Abu Dhabi) разделили на финише второго дня всего 0,7 секунды, а Мадс Остберг (Citroen Total Abu Dhabi WRT) отстал от них на 8 секунд. Зато Себастьен Ожье оказался в комфортном положении — более минуты преимущества над Микко Хирвоненом.

Погодные условия в тот день не улучшились, и машины продолжали скользить на трассе. И если имя победителя можно было назвать уже вечером в субботу, то остальных призеров предстояло определить в воскресенье. Ошибка Мика сыграла на руку Хирвонену: в своем маневре ирландец проколол колесо и уже не мог атаковать в полную силу. На утренних спецучастках Крис Мик едва не потерял автомобиль, проехав по краю канавы, а Микко Хирвонен повредил задний бампер своего Ford Fiesta RS. На заключительных участках норвежец и вовсе вышел на третье место, поскольку проблемы с поврежденными шинами отбросили Мика за пределы первой пятерки. Мадсу Остбергу, напротив, удалось избежать поломок, что приблизило его к соперникам впереди. Первое место досталось Себастьену Ожье, второе — Микко Хирвонену. Остберг также успешно контролировал свое преимущество над Тьерри Невиллем (Hyundai Shell World Rally Team), благодаря чему поднялся на нижнюю ступень пьедестала.

Как пояснил руководитель команды Ив Маттон, весь сезон Мик набирался опыта, и его результаты постепенно улучшались, поворотной же точкой в принятии решения стало ралли Финляндии. Даже несмотря на неудачу на заключительных спецучастках ралли Уэльса, Крису Мику было чему радоваться: по окончании финального этапа Citroen Total Abu Dhabi подтвердила контракт с ним на следующий год. Такая особенность — настоящее преимущество для Citroen Racing», — подчеркнул Маттон. «Крис конкурентоспособен на любом типе покрытия — что на асфальте, что на гравии.

Поляк провел свой первый полный сезон в «старшем» классе WRC и, несмотря на многочисленные аварии, занял по его итогам 16 место в абсолютном зачете. Имя второго раллийного пилота Citroen пока не озвучено, но Ив Маттон проговорился журналистам, что одним из вероятных претендентов является Роберт Кубица, в этом сезоне выступающий за RK M-Sport World Rally Team. «Мы говорили с ним о следующем сезоне. В 2013 году Кубица уже пилотировал автомобиль Citroen, завоевав чемпионский титул WRC2. Наравне с Кубицей в шортлисте находятся Мадс Остберг, пилот Citroen текущего года, и гонщик Hyundai Хейден Пэддон. У нас есть шортлист пилотов, и, да, он в него входит», — подтвердил Ив Маттон. Французская команда обещает в ближайшем времени назвать свой второй экипаж на следующий сезон.

Себастьен Ожье: «Дождь, туман и лес».

Яри-Матти Латвала: «Ралли легенд».

Я думаю, все хотят финишировать с хорошими результатами, так что нас ждет интересное сражение в этот уикенд». Себастьен Ожье: «Мои напарники подготовлены, и нет ни одного пилота, кто не хотел бы выиграть здесь.

Андреас Миккельсен: «Готовы к большому сражению».

Мне стало немного страшно, поскольку было очень скользко, и я слишком сильно затормозил, заблокировал колеса и уже не мог управлять машиной. Яри-Матти Латвала: «У меня была небольшая ошибка на торможении в конце длинной прямой, и мы оказались в канаве. Мы повредили задний спойлер, отчего стало сложнее ехать».

У меня не было запчастей, так что нам пришлось сойти. Андреас Миккельсен: «Я достаточно поздно затормозил в том левом повороте, задний бампер задел обочину, и я разбил переднюю часть машины. Но завтра утром мы будем стартовать первыми и попробуем выиграть хотя бы один спецучасток, так что планируем побороться».

Действительно выдающиеся достижения, и мы продолжим в том же духе в следующем сезоне». Йост Капито: «23 победы в ралли — выдающийся результат, даже для тех производителей, что давно выступают в ралли.

Я очень рад, что выиграл второй сезон подряд. Себастьен Ожье: «Как и любой другой пилот, каждый раз ты хочешь выиграть. Получился отличный год для всех нас, и, конечно, я очень доволен. У нас восемь побед на этапах и второй подряд чемпионский титул. Машина в этом году была отличной, и благодаря этому мы смогли добиться таких фантастических результатов». Хочу поблагодарить всю нашу команду, которая помогла снова достичь таких результатов.

Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен (M-Sport World Rally Team) — 3:03:45.8 (+37.6) 3. Мадс Остберг / Йонас Андрерссон (Citroen Total Abu Dhabi WRT) — 3:04:11.8 (+1:03.6) 4. Тьерри Невилль / Николя Жильсуль (Hyundai) — 3:04:23.1 (+1:14.9) 5. Элфин Эванс / Дэниэл Бэрритт (M-Sport World Rally Team) — 3:04:32.5 (+1:24.3) 6. Крис Мик / Пол Нагл (Citroen Total Abu Dhabi) — 3:05:11.2 (+2:03.0) 7. Отт Тянак / Райго Молдер (OTT TANAK) — 3:05:37.9 (+2:29.7) 8. Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила (Volkswagen) — 3:05:55.7 (+2:47.5) 9. Мартин Прокоп / Ян Томанек (Jipocar Czech National Team) — 3:06:51.5 (+3:43.3) 10. 1. Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа (Volkswagen) — 3:03:08.2 2. Хейден Пэддон / Джон Кеннард (Hyundai) — 3:06:56.7 (+3:48.5)

Яри-Матти Латвала — 218 3. 1. Себастьен Ожье — 267 2. Микко Хирвонен — 126 5. Андреас Миккельсен — 150 4. Тьерри Невилль — 105 7. Мадс Остберг — 108 6. Элфин Эванс — 81 9. Крис Мик — 92 8. Дани Сордо — 40 11. Мартин Прокоп — 44 10. Брайан Буфье — 20 13. Хеннинг Сольберг — 26 12. Хейден Пэддон — 19 15. Юхо Хяннинен — 20 14. Роберт Кубица — 14 17. Отт Тянак — 17 16. Крис Аткинсон — 7 19. Бенито Гуэрра — 8 18. Деннис Куйперс — 4 21. Понтус Тидемант — 6 20. Нассер Аль-Аттия — 4 23. Ярослав Меличарек — 4 22. Маттео Гамба — 2 25. Лоренцо Бертелли — 2 24. Юрий Протасов — 2 27. Крейг Брин — 2 26. Карл Крууда — 1 29. Яри Кетомаа — 1 28. Халид Аль Кассими — 1


Опубликовано:  21.11.2014



<--- Предыдущая новость (от 20.11.2014)         |         Следующая новость (от 25.11.2014)--->

Все новости online-ford.ru



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Еще почитать новости на online-ford.ru:

  (c) 2006 - 2024 Online-Ford