Все новостиЛитровый турбомотор Ford Ecoboost сможет ездить на двух цилиндрах
Литровый турбомотор Ford Ecoboost сможет ездить на двух цилиндрах
В начале 2018 года этот агрегат получит функцию деактивации первого цилиндра ради экономии топлива. Компания Ford поделилась информацией о модернизированном варианте литрового турбомотора EcoBoost с тремя цилиндрами.
В компании говорят, что при обычной езде функция будет задействована отрывками всего по несколько секунд. Для определения ситуации, в которой цилиндр можно деактивировать, электроника будет опираться на данные о скорости работы мотора, положении акселератора и уровню нагрузки на двигатель.
Система работает на скоростях вращения коленвала до 4500 оборотов в минуту. На деактивацию или обратное включение первого цилиндра требуется всего 14 миллисекунд. Благодаря определенному давлению масла в двигателе специальный клапанный рычаг отсоединит клапаны впуска и выпуска от распределительных валов и отключит цилиндр.
К примеру, ориентировочный расход у Фокуса с 1.0 EcoBoost в смешанном цикле сейчас составляет 5 литров на «сотню» (по заявлению производителя). Примечательно, что заявленная экономия от внедрения системы будет не очень большой — около 6% от текущего расхода.
Доступны три модификации: 100, 125 и 140 л.с. Добавим, что Форд выпускает литровый мотор EcoBoost с 2012 года. Три года подряд агрегат становился победителем конкурса «Международный двигатель года» (2012, 2013 и 2014).