Все новостиКузова автомобилей Ford станут карбоновыми
Кузова автомобилей Ford станут карбоновыми
Если Ford хочет соответствовать стандартам, то необходимо снизить массу машины на 200 кг». Как заявлял ранее в интервью Automotive News глава европейского департамента развития силовых установок Ford Эндрю Фрейзер, «к 2020 году средний уровень выбросов СО 2 для европейских моделей компании не должен превышать 95 г/км.
Отказ от металла в пользу карбона обусловлен стремлением снизить вес машин на 80–210 кг в зависимости от модели, что должно привести к снижению нагрузки на двигатель и как следствие — к повышению топливной экономичности и снижению выбросов.
«Снижение веса пойдет на пользу эффективности каждого автомобиля Ford, — заявил главный технический директор компании Ford Пол Маскаренас. — Однако для гибридов и электромобилей это особенно важно».
Так, концерн GM создал совместное предприятие с японской фирмой Teijin, которая изготовила сверхлегкий концепткар. Работы по снижению веса автомобилей за счет использования карбона и пластика ведут и конкуренты Ford. Со своей стороны, BMW и компания SGL Group в рамках СП вложили в завод по производству карбона в Мозес-Лейк около 100 млн долларов. Каркас его кузова полностью выполнен из термопластического углепластика и весит всего лишь 47 кг — примерно в 5 раз меньше стального. О начале разработок технологии, которая позволила бы создавать в промышленных объемах кузова из армированного пластика, недавно сообщила и группа европейских компаний во главе с немецкой BASF.
По всей вероятности, Ford начнет использовать компоненты, изготовленные из современных композитных материалов на основе углеродного волокна, еще в нынешнем десятилетии.