Казалось, ничто не предвещало беды. Напротив, все враждующие стороны договорились о перемирии, чтобы встретить Новый Год и разбрелись по своим жилищам — залечивать раны. До прихода нового года оставалось чуть больше месяца.
Вот и я, запершись в комнате в обнимку со своим компьютером, занялся подведением итогов года. В первую очередь, составил тщательный план того, что я буду делать и о чем буду писать…
А ведь анонимные доброжелатели пытались меня предупредить. Сначала они разместили в Интернете какие-то таинственные эскизы, потом опубликовали нечеткие фотоснимки, явно шпионские. Ребята старались, как могли. Но я, уставший от постоянной борьбы в течение года, не придал их сигналам должного внимания.
И вот, 28 ноября, на рассвете, с первым лучом восходящего солнца, издав пронзительный воинствующий клич, в поселение «бледнолицых» стремительно ворвался отряд «краснокожих».
Во главе отряда в яркой боевой раскраске во весь опор мчался вождь племени Гуронов. Наибольшее впечатление на жителей, выбегающих из домов, производил конь вождя цвета пылающего пламени. Взглянув на это животное, люди застывали на месте, будучи не в силах двигаться дальше, и не смея издать ни малейшего звука. А потому, как жеребец вел себя под седоком, было заметно, что даже вождю не удалось до конца обуздать это своенравное еще недавно совсем дикое существо.
Вот совершенно так же, как этот отряд и этот сказочный конь, в мое сознание 28 ноября ворвался Mustang Giugiaro Concept, точнее его фотографии. Появившись сначала на сайте Autoblog, они стали распространяться по Интернету со скоростью молнии. От моих планов не осталось и следа. Я не видел больше на настоящий момент ничего значительнее, чем Mustang by Giugiaro.
Но обо всем по порядку.
Первые эскизы.
Сначала на ряде «мустанговских» сайтов появились эскизы-наброски, рассказывающие о машине следующего поколения. Уже по ним стало ясно, что американцы решили сделать своего нового героя значительно более современным, если, даже, не авангардным. По крайней мере, изображенный на одном из рисунков рядом с BMW Z4, Mustang не проигрывал последней ни в красоте облика, ни в степени современности. Z4-я называлась также в качестве конкурента по ходовым качествам. Из чего появилась надежда на то, что Ford откажется, наконец, в первую очередь, от устаревшей донельзя конструкции задней подвески и перейдет на подвеску многорычажную. Ведь с неразрезной балкой заднего моста соперничать с BMW бесполезно, даже если поднять мощность мотора хоть до тысячи лошадиных сил. И так, во всех видеороликах демонстрируют «Мустанги» жгущими резину при старте с места. А больше ничего они и не умеют.
Еще на некоторых рисунках были изображены кузова — трехдверное купе и трехдверный спортивный универсал. На них «Мустанг» был совсем угловатым, в чем-то, даже, напоминая мало выпускавшийся, но успевший стать культовым, автомобиль DeLorean.
Что оставалось неизменным на всех рисунках автомобиля нового поколении — это две наклонно-вертикальные опоры, «подпирающие» крышку капота, весьма характерные для Ford Shelby GT500 2007-го модельного года. Хочется отметить, что среди всех многочисленных вариантов оформления лицевой части Pony, выпускающихся в настоящее время — этот мне кажется наиболее удачным.
«Шпионский» снимок «На заправочной станции».
На единственной фотографии, которая обошла все ресурсы сети, не смотря на ее плохое качество, четко видны два ключевых момента.
Во-первых, автомобиль зрительно кажется более компактным, чем серийные «Мустанги», что уже радует. Во-вторых, совершенно четко угадывается его итальянское происхождение. А это уже вообще волшебно приятно. Для знатоков и экспертов, наверное, даже можно было не указывать фамилию Джиджаро. Все и так ясно, по почерку.
Конечно, только глубоко наивные люди, поверили в шпионское происхождение этого фотоснимка. Понятно, что и фотография, и вышеупомянутые эскизы — части единой тщательно спланированной PR-кампании. Точно такие же, как и запуск в Интернет фотографий до официального открытия автосалона в Лос-Анджелесе.
Ford Mustang by Giugiaro.
Описывать автомобиль по фотографиям — занятие бессмысленное. Читатель видит то же самое, что и я. Хочу лишь, остановится на своих самых важных и сильных личных впечатлениях.
Все «фордовские» черточки, перечисленные при описании выше упомянутых эскизов и «шпионской» фотографии, подтвердились после опубликования официальных снимков.
На мой взгляд, Фабрицио Джиджаро и его команда проделали очень талантливую и тонкую работу. С одной стороны им удалось сохранить в концепте все основные «мустанговские» линии и «ковбойский» дух автомобиля и, даже, усилить их, а с другой стороны — добавить ко всему этому итальянскую утонченность и экспрессивность. Конечно, дикий жеребец не производит впечатления лошадки, участвовавшей в одном забеге с Ferrari. Но такой задачи перед разработчиками никто и не ставил. Но то, что они ночуют в соседних конюшнях, предположить вполне можно.
Наибольшие сомнения вызывает интерьер. Стиль настолько выражен ярко, что это уже граничит с китчем. Но…
Почему-то, в связи, с этим приходит недавняя фотография Михаэля Шумахера, сидящего на ограждении своего ранчо в ковбойской шляпе и с сигарой во рту. Плюс его различные заявления на тему, что теперь он будет главным конюхом на ранчо своей супруги. Шутки — шутками, но если европейцу, родившемуся в Германии, живущему в Швейцарии, работающему в самом высокотехнологичном виде автомобильного спорта, все это тоже иногда надоедает. Если Михаэлю тоже хочется казаться отвязным, хотя бы себе самому и хотя бы иногда, то подобное можно отметить и про других. Наверное, все это особенно верно для людей, проводящих дни напролет в офисе за своим компьютером и ожидающих, когда же наступит вечер пятницы.
Mustang Giugiaro Concept — надежды и прогнозы.
Хочется верить в то, что это действительно концепт-кар. Хочется надеяться на то, что вслед за этим коллективу, возглавляемому, Фабрицио Джиджаро действительно поручат разработку нового поколения «Мустангов». Ведь, к сожалению, до этого концерн Ford похоронил уже не одну удачную разработку. Господам из руководства часто не хватало смелости. А это происходило оттого, что они сами не знали, чего хотели.
И хочется, чтобы техническая начинка будущего «Мустанга» соответствовала его новому авангардному облику. По крайней мере, в настоящий момент, в качестве будущих конкурентов кроме BMW Z4 объявлены еще BMW M3 и Porsche 911. Ну что ж, в таком случае, «Мустангам» и на европейских рынках будет не страшно появиться. Мир становится единым. Он уже един.
Техника.
Mustang Giugiaro Concept оборудован стильным 4,6-литровым V8 агрегатом, который по средствам модификации (более мощного кулера и компрессора) стал обладателем мощности в более чем 500 лошадиных сил.
Что касается обувки, то здесь вступают в действие 20-дюймовые диски с шинами размерности 275/40 на передней оси и 315/35 на задней.