Модельный ряд автомобилей Ford

 
   
 
ГлавнаяТест-драйвыFord Explorer: высоко сижу, а толку?

Ford Explorer: высоко сижу, а толку?

мериканцы меня иногда очень умиляют. Вроде бы нация прагматичная, лишенная всякого рода сантиментов и сентиментальности, а вот поди-ка ты… Порой и на них находит ностальгия и выраженная тоска по прежним предпочтениям. Только вот место в музее для этого они не освобождают. А предпочитают произвести этакий капитальный рестайлинг своей легенде и возродить ее уже в обновленном виде как птицу Феникс – буквально из ничего… Впрочем, может быть, все гораздо проще – и дело не в сентиментальной слабости янки, а просто в их лени. В самом деле – а чего новый велосипед изобретать, когда можно и старый подрихтовать?…

Форд Эксплоер именно так и подрихтовали – самую малость. В чем это выражается?
Автомобиль всегда был и остается поныне весьма харизматичным, даже сказать точнее – брутальным. Этакий внутренний шик при внешности, что называется, «от сохи». А что? Именно таков теперь портрет среднестатистического американского фермера, а уж ему-то под стать и автомобили создаются…

Эксплоер значительно раздался в длину – по крайней мере, именно так мне показалось, как только я оказался рядом с этой громадиной. Габариты более напоминают если не Экскёршн, то уж, по крайней мере, Экспедишн, которые являются уже тяжелыми внедорожниками, в отличие от позиционируемого как «средний» нашего тест-героя.

Во многом видны фамильные черточки, опять-таки исключительно американской родословной. Массивная хромированная решетка радиатора с огромным шильдиком посредине, бесконечно длинный капот, скрывающий огроменный агрегат весом в два с лишком центнера и мощью эдак в 296 лошадиных сорвиголов (4,6 л). Салон кажется столь же бесконечным, как у Икаруса, стоит взглянуть в салонное зеркало заднего вида, чтобы узреть уходящую куда-то вдаль перспективу: …второй ряд сидений, третий… и там где-то далеко виднеется стекло пятой двери… Передний ряд кресел разделен широченным и высоким подлокотником-бардачком, довольно большой руль (впрочем, для такого массивного тяжеловоза он вполне естественных габаритов) находится на одном уровне с грудью водителя, приборная панель по-американски имеет четко выделенные крупные очертания, хромированный и довольно длинный рычаг АКП дерзко претендует на роль мужского символа Ян, что лишний раз подчеркивает заточенность машины под управление сильной половиной человечества (ибо представить себе даму, пусть и фермерских размеров, за рулем этого кантри-монстра довольно трудно даже тем же американцам). Ох у ж эта любовь американцев ко всему массивно-тяжелому, солидно-монолитному, устрашающе-возвышающемуся! Прямо глобализация во всем. Излюбленные гиганты североамериканских дорог – пикапы и внедорожники, сколь мощные и выносливые (в плане загрузки), столь же и неповоротливые и бестолковые в управлении… Но о стиле вождения и езде чуть позже.

Вернемся в салон, точнее, в салун Эксплоера. Машина возвышается над землей примерно на полметра. Двери широкие, так что садиться и выходить из машины более чем удобно. Сев в кресло, ты возвышаешься над уровнем дорожного полотна еще на полметра. Сидишь буквально как на стуле, установленном на столе – очень высоко. Но вот… что за странность такая? Обзора-то и нет почти. Высоко сижу…но ничего не вижу. Лобовое стекло на удивление непропорционально узкое и маленькое… Вот те на! Просто карикатура на знаменитую американскую масштабность! Зато боковые зеркала - как оттопыренные уши слона. Ну, хоть увидишь, что позади деется! И снова – чисто американские приметы: жесткий пластик торпеды, крупные опциональные кнопки, центральная консоль довольно проста и незамысловата на вид (ну для фермеров – ясное дело). И вместе с тем – полный электропакет, и… кожа. Да-да, кожаная отделка, причем довольно хорошего качества. Тут я задумался – если это и загородный коммерческий автомобиль, то сено и… и что там еще… дрова – возить в ней хотя и можно, но вряд ли стоит даже весьма состоятельному сельскому хозяину. Все ж таки люксовый вариант для такого довольно неопрятного дела… (Почему я упираю на то, что машина не для города, а для деревни, станет понятно чуть ниже). А пока пытаюсь поставить в деку компакт-диск, который никак не хочет туда лезть (а позиционируется чтение и CD и MP3 форматов). Ладно. Бывает. Поедем под радио. На потолочной панели для задних пассажиров (или груза, или мелкого домашнего скота?) как развлечение во время поездки врезан DVD-плеер.

Трогаюсь. Пауза. Похоже, что весь табун, упрятанный под капотом, спит. Но вот нехотя подает ржанье несколько мустангов, и Эксплоер столь же вальяжно-нехотя шагом снимается с места. Да-с…таким монстром в узком дворе управлять просто стрессово, доложу я вам. Такое ощущение, что непременно зацепишь либо чей-то бок, либо шваркнешь по стене дома. Да еще этот снег, который дворники накидали по обочинам – высотой в два этажа – даже выше Эксплоера. Осторожненько выруливаю на дорогу. Вчерашний обильный снегопад сделал свое дело – всюду раскатанные глубокие снежные колеи. Но у меня стоит зимняя шиповка, я высоко сижу (ну очень высоко), да и к тому же в активе имеется аж три режима переключения 4х4. Сразу и переключаю на противозанос. И тут меня на скорости каких-то 40 км в час начинает заносить, как уже упомянутый Икарус (помните, у него такая надпись сзади есть – «занос – 1 метр».? Вот и меня крутит примерно с такой же амплитудой, и я отчаянно пытаюсь выровнять эту корову на льду. Наконец, выровняв, останавливаюсь. Ну, это не езда, любезные мои! Дальнейший путь до Ленинградки проделываю со скоростью 20 км/ч, благодаря чему позади Эксплоера выстраивается вереница машин, нетерпеливо сигналящих в спину, но не рискующих попробовать обойти эту махину, ибо… ибо просто некуда обходить – Эксплоер занял полторы полосы из двух! Наконец, выруливаю таким макаром на широкую трассу и буквально чувствую многочисленные вздохи облегчения от позади едущих водителей. Ну, думаю, по такой дороге не особо разгонишься – скользит, виляет, да еще машины впереди. Так и есть. Стоит мне прибавить газу и довести стрелку спидометра до смехотворной отметки в 60 км/ч, как мой «табун» начинает хаотично разбегаться врассыпную по прерии. Причем ощущение, что табун состоит сплошь из иноходцев… Словом, не удалось мне поездить быстро и по сухому асфальту. А в условиях русской зимы и столичной снежной каши Эксплоер, будучи зажатым в городских пробках, оказался совершенно не маневрен и беспомощен. Зато грузоподъемность и грузовместимость очень хорошая – а что еще нужно для комфортолюбивого дачника?

Вывод следующий: машина не городская. Категорически. На проселке, в прерии (степи-тайге-тундре), на загородной автостраде он вполне пригоден и ездабелен. Опять-таки крупнотоннажный груз можно перевозить без проблем. Внешность обманчива – и потому Эксплоер никоим образом не является внедорожником бизнес-класса. Скорее, роскошно навороченным сельским грузовичком. Американцы это прекрасно знают с первых дней, а мы только начинаем догадываться.

Плюсы:
Высокий клиренс
Пассажиро-грузовместимость
Комфортабельность салона

Минусы:
Малая обзорность
Низкая маневренность
Высокий расход топлива (АИ 95 – 14-22 л/100 км)

Редакция Autodaily



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


  (c) 2006 - 2017 Online-Ford