Модельный ряд автомобилей Ford

 
 

Наши друзья

 
 
ГлавнаяТест-драйвыFocus без фокусов (Focus)

Focus без фокусов (Focus)

   Ford Focus родился в 1998 году и скоро завоевал титул лучшей машины в Европе и США. За 6 лет модель прибрели 4 млн человек. Недавно на парижском мотор-шоу публике показали не рестайлинговую версию, чего ожидали многие, а совсем другой автомобиль.

   Первый Focus стал бестселлером благодаря необычному дизайну, вместительному салону и отличной управляемости. Сыграла роль и цена, выгодно отличавшая новинку от конкурентов. Дизайнеры Ford сделали ставку на стиль New Edge («новая грань»). Пионером этого направления стала модель Ka. Следом появился Focus, поразивший не только обывателей, но и специалистов.

   Однако, восхищаться популярной машиной осталось недолго. В начале года на заводах в Германии, Испании и Америке начнется выпуск Focus II. В мае к производству новинки приступит российское предприятие. Поклонникам новых граней остаются лишь зима и весна на приобретение устаревающей продукции. Правда, купить Focus первого поколения будет трудно. Сейчас завод в Ленинградской области собирает 3300 машин в месяц. Этого недостаточно: количество заказов перевалило за 11 000. Дефицит.

Заложник стиля

   Вызывающий внешний вид привлекает внимание, но и привыкание к нему происходит быстрее. Затем наступает раздражение. Примеров тому мировое автомобилестроение знает немало. Парадокс в том, что большинство людей, с одной стороны, живо интересуется чем-то новым и необычным, а с другой, старается быть консервативным и иметь дело с хорошо проверенными вещами.

   Недавно мой хороший знакомый Петр, ознакомившись с рекламой и специализированной прессой, решил купить Focus. Но визит в салон быстро изменил его мнение. Посидев внутри, понажимав кнопки и подергав рычаги, потенциальный покупатель решил, что автомобиль слишком необычен. Нет, он не перестал нравиться. Но чувство необычности вызывало дискомфорт. В тот же день Петр стал обладателем более спокойного и респектабельного Mondeo.

   Видимо, подобные потребительские настроения хорошо изучены маркетологами Ford Motors Company, которые во избежание возможного спада продаж рекомендовали сделать внешность второго поколения традиционной. Новый Focus, не отличающийся чем-то экстравагантным, наверняка проживет дольше рано уходящего от нас предшественника. По словам шеф-дизайнера Клаудио Мессале, в Focus II изменен, прежде всего, силуэт кузова, который стал более плавным и спортивным.

Салон

   Любопытно, что так же, как и 6 лет назад, на первый тест-драйв были предоставлены лишь два варианта Focus — трех- и пятидверный хэтчбеки. Седан и универсал появятся позже. Если как следует приглядеться к новинке, понимаешь, что уравновешенный дизайн не изменил внутреннего содержания. По сути, перед нами тот же Focus в новой одежде. На водительском месте, как и прежде, очень просторно, особенно над головой. Органы управления, включая руль, подняты на 5 см, что сказалось на комфорте. Естественно, удобнее стало садиться и выходить из машины. В качестве опции устанавливается регулируемый педальный узел. Особенно за это поблагодарят водители, которые попросту не достают до педалей. Кстати, что касается дополнительного оборудования, то с началом производства новинки в России перечень опций будет расширен с 22 пунктов до 40.

   Не хуже водителя чувствуют себя пассажиры. Запас пространства между передними и задними сиденьями стал еще больше благодаря увеличению габаритов. Да, Focus стал на 25 мм длиннее и на 40 мм шире.

   Прежний вариант панели приборов грешил обилием элементов, неоправданно привлекающих внимание. Имеются в виду многочисленные пластмассовые кнопки, покрашенные «под металл». Новый вариант ничем не примечателен, что, в свою очередь, на сто процентов предотвращает отторжение консерваторов. О стиле New Edge отчасти напоминают толстые спицы рулевого колеса. Других схожих черт со старым «Фокусом» замечено не было.

Замена «восьмерке»

   Когда-то владельцы отечественных «восьмерок», которые в свое время назывались «маленькими Porsche», чувствовали себя укротителями спортивных болидов. Теперь даже рестайлинговый вариант Lada-2113 не вызывает прежних эмоций, хотя спрос на динамичные 3-дверные хэтчбеки, конечно, остался. Именно этими соображениями продиктовано решение менеджмента американской компании добавить к производственной гамме всеволожского предприятия машину с тремя дверями. Между прочим, с момента запуска российского проекта заокеанский концерн отбирает все больше клиентов у наших производителей. К сегодняшнему дню 52 % покупателей Ford ранее владели отечественными машинами, но изменили прежним пристрастиям.

   На мой взгляд, именно Focus-хэтчбек выглядит наиболее гармонично. Для него идеально подходит 2-литровый двигатель Duratec, развивающий 145 л. с. Самым слабым среди силовых агрегатов станет 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 80 л. с. Заслуживает внимания абсолютно новый Dura­tec Ti-VCT объемом 1,6 л (115 л. с.) с двойной независимой системой управления фазами газораспределения.

   Еще одна новость: на российском рынке ожидается дебют не только бензиновых моторов, но и одного дизеля — Duratorq 1.8 мощностью 115 л. с., оснащенного системой common rail.

На горном серпантине

   Тест нового Focus, в отличие от предыдущего варианта, проходил не во Франции, а в горах северной Италии. Маршрут проложили по серпантину, что позволило лучше оценить управляемость и разгонную динамику.

Садимся за руль трехдверного хэтчбека, оснащенного самым мощным двухлитровым двигателем.

   Спортивный характер новинки подчеркивают передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и рычаг переключения передач с очень коротким ходом. В начале движения понимаешь, что экологические нормы «Евро-4», которым соответствует Focus, все-таки сказываются на динамике разгона. Автомобиль как бы нехотя начинает разбег на первой скорости. Затем характер хэтчбека меняется кардинально, и он превращается в ловкого и быстрого зверя.

   Складывается ощущение, что Focus стал лучше держать дорогу. Позже технические специалисты это подтвердили. Во-первых, была модернизирована задняя многорычажная подвеска. Что касается передней, то на нее начнут устанавливать более прочные подрамник и сайлентблоки нижних рычагов. Во-вторых, улучшению управляемости и плавности хода способствовало увеличение длины и ширины машины. В-третьих, управлять новым автомобилем стало еще проще благодаря применению электрогидравлического усилителя руля.

Российские перспективы

   Как утверждают разработчики, машины будут адаптированы к условиям России. На Focus установят защиту двигателя, шины с усиленными боковинами, колесные диски диаметром пятнадцать дюймов, увеличенный бачок стеклоомывателя. При этом производитель гарантирует запуск мотора при температуре -35 по Цельсию. И еще: русский вариант сможет преодолевать броды глубиной 450 мм.

   Сейчас во Всеволожске полным ходом идет модернизация и переналадка оборудования. В январе мы узнаем, насколько подорожал Focus. Думаю, сомнений в том, что он подорожает, нет ни у кого. В мае первые машины сойдут с конвейера завода, а в июне поступят к дилерам.

Президент ЗАО «Форд Мотор Компани» Хенрик Нензен

   Новый Ford Focus практически одновременно начнут выпускать в США, Европе и России. Это служит признанием того, что российские покупатели важны для нашего концерна так же, как и клиенты ведущих рынков. Кое-кто предлагал продолжить выпуск старой модели, но такой вариант был отвергнут. Завод во Всеволожске приступит к производству Focus II через три месяца после старта в Европе. Отмечу, что специалисты Ford Motor Company регулярно сравнивают качество продукции на различных предприятиях. И нам есть чем похвалиться. Мы идем наравне с немецкими коллегами, иногда превосходя их. Это опровергает миф о снижении качества машин в связи с локализацией производства. Сегодня 14 российских поставщиков изготавливают 30 деталей, которые полностью соответствуют корпоративным стандартам. С запуском нового Focus мы расширяем количество выпускаемых кузовов. Скоро к седану, пятидверным хэтчбеку и универсалу прибавится динамичный трехдверный хэтчбек, который, в первую очередь, подойдет для молодежи. Другая новинка не так заметна. Я имею в виду дизель объемом 1,8 л, развивающий 115 л. с. Мы считаем, что в связи с подорожанием бензина именно дизельные версии будут пользоваться повышенным спросом в России.

Технические характеристики Ford Focus II

Кузов — 3-дверный хэтчбек
Число мест — 5
Снаряженная масса, кг — 1229
Полная масса, кг — 1690
Габариты, мм:
- длина — 4342
- ширина — 1840
- высота — 1447
База, мм — 2640
Объем багажника, л — 385/1245
Максимальная скорость, км/ч — 206
Время разгона до 100 км/ч, с — 9,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл — 9,8
- загородный — 5,4
- смешанный — 7,1
Объем топливного бака, л — 55
Двигатель:
- тип — Duratec 2.0
- рабочий объем, см3 — 1999
- мощность, л.с. при мин-1 — 145
- крутящий момент, Нм при мин-1 — 185/4500
Трансмиссия — привод на передние колеса
Размер шин — 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17
Подвеска колес:
- передних — независимая, McPherson
- задних — независимая
Тормоза:
- передние — дисковые, вентилируемые
- задние — барабанные/дисковые
Рулевое управление — регулируемая рулевая колонка, с ЭГУ


Текст: Станислав Павлов
Фото Ford Motor Company

 

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [12/2004]

 

 

 



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Реклама

  (c) 2006 - 2017 Online-Ford